Хашханок Лариса Аслановна Воспитатель
Открытый просмотр НОД по театрализованной деятельности "Колобок"Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление знания детей о русской народной сказке «Колобок» 2. Учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису. 3. Закреплять знания о форме круга Развивающие: 1. Развивать продолжительный ротовой выдох «У», 2. Продолжать развивать зрительное внимание, 3. Развивать координацию общей и мелкой моторики. Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Оборудование: Ширма, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок". Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок Содержание (Дети проходят в группу и становятся в круг) Здравствуй, солнце, здравствуй, утро, Здравствуй ты, мой лучший друг Вот и наш собрался круг. Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас. Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке Загадушке. Давайте, все дружно ее позовем! (дети хлопают в ладоши). Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я бабушка Загадушка! Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране сказок? Дети: Да! Воспитатель: Итак, начнем! Что за чудо эти сказки? Волшебные появления, чудесные превращения! Один, и два, и пять, и восемь – в сказку всех мы переносим! Бабушка «колдует». - Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нем живет? Кто это здесь сидит? (в домике сидит колобок) Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? Дети: Колобок! Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем! Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили очень-очень Из сметаны колобки. Попросил старик старушку: Испеки мне колобка. (Появляются дед и баба.) Воспитатель: Бабка тесто замесила Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом) В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он остыть хотел немножко И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки) Колобок: «Не хочу я там лежать, А хочу я убежать» Огород он пересек И пустился наутек… на мосток. Колобок наш убежал Покатился в лес попал. Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.) Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!» И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем. Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.) Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох). Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!» И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.) Воспитатель: Давайте превратимся в мишек. Проводится игра «Мишка косолапый». Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Имитируют движения медведя Песенки поет. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб Мишка рассердился И ногою "топ". Топают одной ногой Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.) Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!» Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок». Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его — ам! И съела! Воспитатель: ребята вы все молодцы. Давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.) Ой, какие вы молодцы! Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок? Дети: Да! Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось вам? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться «Раз, два, три, четыре, пять - В детский сад пришли опять». Воспитатель снимает платок и благодарит детей за участие. 21 марта 2020 в 20:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.