Хашханок Лариса Аслановна Воспитатель
Открытый просмотр « В гостях у любимых сказок«Цель. Продолжить формировать представление детей о русских народных сказках. Задачи: - закрепить знания о сказках; - совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; - развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам; Методы и приемы : беседа, вопросы, дидактическая игра «Собери сказку», словесная игра физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, рассматривание и рассказ по картине, поощрение; Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций и картины о зиме, беседы по теме «Сказки»; настольно-печатные игры, приготовим угощение для Карлсона, собери сказку. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки». Картина «зимние забавы», настольно – печатные игры. Содержание. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка в гости к нам идет Сказка в каждый дом войдет.
Дети под музыку «Сказка» заходят в зал, где стоит избушка пень, клумбы с цветами. В избушке сидит Баба – Яга, (переодетая воспитатель). Дети слышат кваканье лягушек и крик Совы (запись). Выходит Баба- Яга. Б-Я. Уф-Уф русским духом пахнет. Кто сюда пожаловал? А ребятки! Какие славненькие маленькие. Зачем пожаловали? В гости? Я люблю гости, если они любят русские народные сказки. А вы любите сказки? Дети. Да! Б - Я. Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русские народные? (дети рассказывают). Правильно. Русский народ сочинял и рассказывал их своим детям, что бы различать добро и зло. Когда дети выросли, они рассказывали эти сказки своим детям, а те в свою очередь рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в уст, и дошли до наших времен. Б-Я. Молодцы! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. А полетим на моей метле. Где же она? Уф- уф опять играет со мной в прятки. А вот она опять стала невидимой. Держитесь крепко за меня, полетели: За метлу скорей садитесь в сказку нас быстрее неси! (Под звуки ветра, шума, дети бегут по кругу зала). Б-Я. Уф-уф вот и долетели. А вот и сказки. (Перед детьми стоит 4-ре коробки с замками). А где они? А это что за коробки с замками? Ух, опять кощей бессмертный разозлился. Все сказки спрятал под замок. Ой , а что там за пнем лежит? ( Б-Я достает письмо, читает) Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки. Отгадайте вы скорей, называйте поскорей этих сказочных друзей. - Спрятал сказки под замок. Отгадайте загадки, получите сказки. Ребята давайте поможем сказкам выбраться на свет? Дети: Давайте. Б - Я. 1.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом. Дети: « Волк и семеро козлят». Б – Я. Молодцы. ( Открывает замок достает из коробки картинку сказки). А кем были эти детки? Всех ли съел волк? Чему учит эта сказка? Дети: Козлята. Остался один самый маленький козленок. Сказка учит тому, чтобы оставаясь дома один не открывать дверь чужим людям. 2.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?«Три медведя». Б-Я. Молодцы. ( Открывает замок достает из коробки картинку сказки.) Чему учит эта сказка?? Нужно быть осторожным в лесу, что не заблудится. Б - Я. Ох что-то притомилась я старушка. Давайте поиграем, косточки мои старые разомнем. Есть птица, которая мне помогает, домик на курьих ножках моих охраняет. Днем спит, а ночью летает. Что за птица? Дети: Сова. Физминутка: В лесу темно, Все спят давно. (дети изображают спящих). Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, кричит. ( дети делают взмахи руками). Совушка - сова большая голова. На суку сидит, головой вертит. ( изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) Во все стороны глядит, да вдруг как полетит. ( встать, сделать взмахи руками, бег на месте).(2- 3 раза). Б- Я. Ой какие молодцы. Вот и я размяла свои косточки. Ну, что готовы помогать дальше, спасать сказки из заточения. Дети. Да. Б-Я. Хорошо. Вот 3-я загадка. На сметане был мешен В русской печке испечен Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) 4.Посадил ее дед в поле. Лето, целое росла всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка) Б-Я. Молодцы. (Открывает замок достает из коробки картинку сказки) Б.Я. Чему учит эта сказка ( Дружбе, взаимопомощи, добру) -Следующее задание. «Собери пазлы» Б.Я. Был Кощей вчера в гостях Что наделал просто – Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать! Б.Я. Соберите разрезные картинки. 5. Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, пряла Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял, а я башмачок потеряла тогда же (Золушка) Нужно помочь золушке, ей надо попасть на бал. П/ И «Перебери крупу» Б-Я. Какие вы умные. Сразу видно, что очень любите и знаете русские народные сказки. Вот мы и вызволили сказки на волю. Только один сундук остался. Может быть, надо произнести заветные слова. Какие волшебные слова произносят герои сказок? Дети: «По щучьему велению, по моему хотению.» «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи» Б.Я в сундуке сюрприз. На память о нашем путешествий получите медали «Знатоки сказок» А теперь их от кощея нужно надежно спрятать, чтобы не украл. Полетели? ( дети и Б - Я под шум ветра на невидимой метле улетает). Б-Я. Вот мы и прилетели. Ой, а пока летели, ветер всю память мою унес. А куда мы летели-то? Что спасали-то? Как называются сказки? Кто герои сказок? А какие эти сказки, как их еще называют? Чему учат сказки? Дети. В страну сказок. Спасали сказки: « Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок». Это русские народные сказки. Учат добру, любви, взаимопониманию, дружбе, в беде не оставлять близких, чужим не доверять. Б-Я. Надо подальше спрятать сказки. ( Уносит рисунки за дом) Б-Я. Ну ладно я полетела. Забегайте, в гости я еще много могу рассказать вам сказок новых. До встречи. ( Улетает). Дети под песню « В гостях у сказки» выходят из зала за ним. 17 февраля 2023 в 21:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.