Хашханок Лариса Аслановна Воспитатель

Открытый просмотр « В гостях у любимых сказок«

Цель. Продолжить формировать представление  детей о  русских  народных  сказках.

 Задачи:

- закрепить знания о сказках;

-  совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Методы и приемы : беседа, вопросы, дидактическая игра «Собери сказку», словесная игра физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, рассматривание и рассказ по картине, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций и картины о зиме, беседы по теме «Сказки»; настольно-печатные игры, приготовим угощение для Карлсона, собери сказку.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки». Картина «зимние забавы», настольно – печатные игры.

Содержание.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идет

Сказка в каждый дом войдет.

 

Дети под музыку «Сказка»  заходят в  зал, где  стоит избушка  пень, клумбы с цветами.  В избушке  сидит Баба – Яга, (переодетая воспитатель).

Дети слышат кваканье лягушек  и крик Совы (запись). Выходит Баба- Яга.

Б-Я.  Уф-Уф русским духом пахнет. Кто сюда пожаловал? А ребятки! Какие  славненькие  маленькие. Зачем  пожаловали?  В  гости?  Я  люблю  гости, если они любят русские народные сказки. А  вы любите сказки?

Дети. Да!  Б - Я.  Вы  много сказок знаете. А  знаете ли вы, почему сказки называются русские народные? (дети рассказывают). Правильно.  Русский  народ  сочинял  и рассказывал  их  своим детям, что бы различать  добро и зло. Когда дети выросли,  они рассказывали  эти сказки  своим детям, а те в свою очередь  рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в  уст, и дошли до наших времен.

Б-Я. Молодцы!  Вы любите путешествовать?  Я приглашаю  вас в  страну  русских  народных  сказок. А  полетим на моей метле.  Где же она? Уф- уф  опять играет со мной  в прятки.  А вот она опять стала невидимой. Держитесь  крепко за меня, полетели: За метлу скорей садитесь в  сказку  нас быстрее неси! (Под звуки ветра, шума,  дети бегут по кругу зала).

Б-Я.  Уф-уф  вот  и  долетели.  А  вот  и  сказки.  (Перед  детьми  стоит  4-ре  коробки  с  замками).  А  где  они?  А  это что за коробки  с замками? Ух,  опять кощей бессмертный  разозлился. Все сказки спрятал под замок. Ой , а что там за пнем лежит? ( Б-Я достает письмо, читает)

Вокруг нас и там и тут  Сказки разные живут.

На полянке есть загадки.  Отгадайте вы скорей, называйте поскорей этих сказочных друзей.

 - Спрятал сказки под замок. Отгадайте загадки, получите сказки.

Ребята давайте поможем сказкам  выбраться на свет?

Дети: Давайте.

Б - Я. 1.Ждали  маму с  молоком,  а  впустили  волка в дом.

Дети: « Волк и  семеро козлят».

Б – Я. Молодцы. ( Открывает замок достает из  коробки картинку сказки). А кем были эти детки? Всех ли  съел волк?  Чему учит эта сказка?

Дети:  Козлята. Остался один  самый маленький  козленок. Сказка учит тому, чтобы оставаясь дома  один не открывать дверь чужим людям.

2.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?«Три медведя».

Б-Я. Молодцы. (  Открывает  замок достает из коробки картинку  сказки.)

Чему учит эта сказка??  Нужно быть осторожным в лесу, что не заблудится.

Б - Я. Ох что-то  притомилась я старушка. Давайте поиграем, косточки мои старые разомнем. Есть птица, которая мне помогает, домик на курьих ножках моих охраняет. Днем спит, а ночью летает. Что за птица?

Дети: Сова.

 Физминутка: В лесу  темно, Все спят  давно.

(дети  изображают  спящих).

Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, кричит.

( дети делают  взмахи  руками).

Совушка - сова большая голова. На  суку сидит, головой вертит.

  ( изобразить большой  круг руками.  Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.

( встать, сделать взмахи руками, бег на месте).(2- 3 раза).

Б- Я. Ой  какие молодцы. Вот и я размяла свои косточки. Ну,  что готовы помогать дальше, спасать сказки  из  заточения.

Дети. Да.

Б-Я. Хорошо. Вот 3-я  загадка.

На сметане  был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

4.Посадил ее дед в поле. Лето, целое росла

 всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

Б-Я.  Молодцы. (Открывает  замок достает из коробки картинку  сказки)

Б.Я. Чему учит эта сказка ( Дружбе, взаимопомощи, добру)

-Следующее задание. «Собери пазлы»

Б.Я. Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!

Б.Я.  Соберите разрезные картинки.

5. Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, пряла

Когда же случилось попасть мне на бал 

То голову принц от любви потерял, а я башмачок потеряла тогда же (Золушка)

Нужно помочь золушке, ей надо попасть на бал.

П/ И «Перебери крупу»

Б-Я. Какие  вы  умные. Сразу  видно, что очень любите и знаете русские  народные  сказки. Вот мы и вызволили  сказки на волю.  Только один сундук остался.  Может быть, надо произнести заветные слова. Какие волшебные слова произносят герои сказок?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению.»

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи»

Б.Я в сундуке сюрприз. На память о нашем  путешествий получите медали

«Знатоки сказок»

А теперь их от кощея нужно надежно спрятать, чтобы не украл. Полетели?  ( дети и  Б - Я под шум ветра  на невидимой метле  улетает).

Б-Я. Вот мы и прилетели. Ой, а  пока летели, ветер всю  память мою унес. А куда  мы летели-то?  Что спасали-то?  Как называются сказки? Кто герои сказок?  А какие эти сказки, как их еще называют? Чему учат сказки?

Дети. В страну сказок. Спасали  сказки: « Волк и семеро козлят»,  «Репка», «Теремок».  Это русские народные сказки.  Учат  добру, любви, взаимопониманию, дружбе, в  беде не оставлять  близких, чужим не доверять.

  Б-Я.  Надо подальше спрятать  сказки. (  Уносит рисунки за дом)

Б-Я.  Ну  ладно я  полетела. Забегайте, в  гости я  еще много могу рассказать вам  сказок новых. До  встречи. (  Улетает). Дети  под  песню  «  В  гостях  у  сказки»  выходят из зала  за ним.

17 февраля 2023 в 21:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.