Хашханок Лариса Аслановна Воспитатель
Конспект НОД по теме «День добрых дел »Тема: «День добрых дел» Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка, полотенце, карточки с героями сказок, плакат с изображением смайликов. Ход занятия Воспитатель привлекает к себе внимание детей. Приветствие: "Улыбка"
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра. Первая остановка "Детская площадка" Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка. Зайку бросила хозяйка,
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой. Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова) - Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!" Игра "Хорошо - плохо" Воспитатель: Итак, слушайте внимательно: помогать взрослым это - … (хлопают) обижать слабых - … (топают) защищать девочек - … (хлопают) отбирать игрушки у друзей - … (топают) ухаживать за животными - … (хлопают) держать кошку за хвост - … (топают) Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними. Динамическая пауза "Танец с Лентами" Ленты взяли малыши, Плавно ленточкой маши.
Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали. Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Следующая остановка "Улица сказок" - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки: 1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 2. У Аленушки-сестрицы
3. Посадил ее дед в поле
4. На сметане был мешен
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. Игра "Добрый или злой" (На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Доброта—она на веки Украшенье человека…. - Ребята, а какие это недобрые дела? (Обижать кого-то, толкаться, обзывать, отобрать игрушку, сломать, порвать книжку) Не добрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, портят настроение. Пословицы и поговорки о доброте: Делай добро и жди добра. Добро творить — себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Добрый человек добру и учит.Ребята, я предлагаю проверить, как вы запомнили, о чем сегодня мы говорили и поиграем. Игра. «Добрый , Недобрый» У нас на доске два смайлика, один улыбается, а другой грустит. Так же перед вами карточки, на которых изображены добрые и недобрые дела. Вам нужно по очереди взять карточку и поставить под тем смайликом, который по вашему мнению будет верным. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. 17 февраля 2023 в 21:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.